Пятница, 17.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Тест "Химические волокна" проводится после прохождения раздела "Материаловедение",  темы "Химические волокна".

Мои статьи | Просмотров: 267 | Добавил: Регина | Дата: 10.12.2020 | Комментарии (0)

Технология группового (коллективного) обучения


Авторы – И.Б. Первин , В.К. Дьяченко,  М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.
Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

Использование групповой технологии позволяет достичь следующих целей:

 - взаимное обогащение учащихся в группе;

-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

-распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);

-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия.
В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.
Другой исследователь коллективных форм обучения  И.Б. Первин выделяет пять уровней  коллективной учебно-познавательной деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2) Работа в статичных парах.
3) Групповая работа (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

К групповым способам обучения можно отнести:

- классно -урочную организацию;

- лекционно-семинарскую систему 

- дидактические игры 

- метод проектов 

Технология группового (коллективного) обучения


Авторы – И.Б. Первин , В.К. Дьяченко,  М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.
Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

Использование групповой технологии позволяет достичь следующих целей:

 - взаимное обогащение учащихся в группе;

-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

-распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);

-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия.
В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.
Другой исследователь коллективных форм обучения  И.Б. Первин выделяет пять уровней  коллективной учебно-познавательной деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2) Работа в статичных парах.
3) Групповая работа (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

К групповым способам обучения можно отнести:

- классно -урочную организацию;

- лекционно-семинарскую систему 

- дидактические игры 

- метод проектов 

Мои статьи | Просмотров: 190 | Добавил: Регина | Дата: 10.12.2020 | Комментарии (0)

Выполнение  любого творческого проекта   начинается с изучения последовательности этапов проекта.           

                               Последовательность выполнения проекта      

        Поисковый этап

    Технологический этап                                             

         Заключительный этап

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 149 | Author: Башмакова Асия Ягфаровна | Добавил: Регина | Дата: 11.10.2020 | Комментарии (0)

Тип урока – урок получения новых знаний

3. Технология урока – сотрудничество и личностно-ориентированное обучение.       

4. Цель урока:

–изучение одного из видов традиционного народного творчества; научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету "лоскуты"; выполнять раскрой деталей по шаблонам.

5. Задачи:

а) дидактические: знакомство учащихся с историей создания изделий из лоскута;

б) развивающие: формирование и совершенствование навыков правильного и точного соединения детали кроя лоскутного изделия по схеме;

в) воспитательные: воспитание патриотизма и уважения к истории родного края, формирование  художественного вкуса.  

 

 

               

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 155 | Author: Башмакова Асия Ягфаровна | Добавил: Регина | Дата: 08.10.2020 | Комментарии (0)

Цель:
     обогащение  системы  педагогических  действий  современными  методами  и  приемами для развития творческого воображения и фантазии детей.


                                                           Именно творческая деятельность человека
   делает существом,  обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
                                                                                                                                                                                                               Л. С. Выготский
   Современному  обществу   нужна  личность   обладающая  богатым творческим потенциалом, способная  к  саморазвитию  и самосовершенствованию, умеющая справляться  с  возрастающим  потоком проблем.  Принципиально  новые подходы  к  воспитанию  и  образованию школьников  предполагают целенаправленные  действия  педагогов  по  развитию  творческих способностей детей.
   Если  сформировать  у  ребенка  такие  качества  как:
  - любознательность,
  - изобретательность,
  - самостоятельность  выбора принятия решений,
  - заинтересованность, увлеченность,
  - развитые  эмоции  и  речь,
  - нестандартное  мышление  и  восприятие,
  - развитое  воображение,
  -вооружить  ребенка  достаточными  знаниями  и  практическими  навыками  то можно   говорить  о    ребенке  как  о  ТВОРЧЕСКИ  МЫСЛЯЩЕЙ  ЛИЧНОСТИ, соответствующей  запросам  общества.

   Для  достижения  данной  цели    необходимо  решить  следующие  задачи:

  •      Развить  эмоциональную  сферу  ребенка.
  •      Сформировать  развитое  воображение и восприятие.
  •     Развивать  такие  качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.
  •      Обогатить  опыт  практических  действий  детей.
  •      Вооружить  детей  знаниями  об  окружающем  мире.
      Для выполнения данных задач необходимо  наполнить  современный образовательный  процесс  новым  содержанием, методами, приемами, ориентированными  на  развитие  творческой  устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. Этот  подход  соответствует  гуманистическому направлению  в  педагогике.

Мои статьи | Просмотров: 12085 | Добавил: Регина | Дата: 14.06.2013 | Комментарии (1)

    «Формулировка учебно-организационных задач
по самоподготовке учащихся».

Цель:
     формулировать учебно - организационные задачи по самоподготовке  учащихся.

Задачи:
   выработать воспитательные задачи самоподготовки;
    определить основные дидактические требования к самоподготовке;
    выделить структурные элементы самоподготовки.    

      Одним из основных этапов в режиме группы продленного дня является самоподготовка. 
Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.
       Важную роль в выработке этих навыков играют воспитатели. Организуя выполнение домашнего задания, они приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
     

Мои статьи | Просмотров: 2988 | Добавил: Регина | Дата: 14.06.2013 | Комментарии (0)

   ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.
Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.
 В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) и здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания (или КТД),  (И.П. Иванов), игровых технологий.
 В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности и  для упорядочения процесса работы  были распределены по дням недели.                                                     

Мои статьи | Просмотров: 2835 | Добавил: Регина | Дата: 09.06.2013 | Комментарии (0)

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы.
 Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач  и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.        
При планировании работы исходила  из потребностей детей, поэтому  мною были выбраны  следующие функции:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.                         

Мои статьи | Просмотров: 6465 | Добавил: Регина | Дата: 09.06.2013 | Комментарии (1)

Цели:
- углубить представление детей о вредных привычках;
- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;
- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
- развивать критическое мышление
- воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: плакаты, заготовки для эмблем, трафареты, магнитофон.

Мои статьи | Просмотров: 1515 | Добавил: Регина | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

Цель мероприятия:
  •  пропаганда здорового образа жизни.
    Задачи:
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
  •  систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • формирование активной жизненной позиции.
 Оформление:   название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные  информационные вывески.
 Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся.

Мои статьи | Просмотров: 3963 | Добавил: Регина | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (1)

1-10 11-11
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz