Технология группового (коллективного) обучения
Авторы – И.Б. Первин , В.К. Дьяченко, М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.
Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.
Использование групповой технологии позволяет достичь следующих целей:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
-распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);
-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия.
В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.
Другой исследователь коллективных форм обучения И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2) Работа в статичных парах.
3) Групповая работа (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
К групповым способам обучения можно отнести:
- классно -урочную организацию;
- лекционно-семинарскую систему
- дидактические игры
- метод проектов
Технология группового (коллективного) обучения
Авторы – И.Б. Первин , В.К. Дьяченко, М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.
Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.
Использование групповой технологии позволяет достичь следующих целей:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
-организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
-распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);
-коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия.
В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.
Другой исследователь коллективных форм обучения И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2) Работа в статичных парах.
3) Групповая работа (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
К групповым способам обучения можно отнести:
- классно -урочную организацию;
- лекционно-семинарскую систему
- дидактические игры
- метод проектов